faq 64x64 FAQ – General questions  

The section is under development.

If you have suggestions or questions that should be covered in this section, please mail us to Contact .

 RUB 
1 USD ~ 70 RUB  or  1 EUR ~ 77 RUB

If an IP-address of your server got into our blocking list, then before mailing us about it, make sure that:

It is important to remember that the following key settings should be performed: 

    • «PTR» record to inspect the Reverse zone (Reverse Resolve).
    • «A» record to confirm the involvement of the host to the domain.
    • Registration of Name and/or IP-address of the host in «MX» and/or «SPF» domain records for delegation of authority to send emails.
  • If the domain is set correctly and doesn’t have a reputation of a domain which sends SPAM, our system automatically releases blocking within 1-2 hours.
  • If unblocking did not occur or you wish to feel safe, you can request an update of information about your domain through the appropriate form on the page Service.

False blocking is possible for two reasons:

  • Information on your domain is outdated or is absent in our database. If the domain settings correspond to our recommendations, then soon after the database updating, your addresses will be unlocked.
  • Blocked address is not declared as an email server or trusted Relay of your domain. Such blocking we do not consider as false, it is a reflection of the email policy of your domain. The address will not be unlocked until revision of the email policy by the domain administrator.

.

Access to the database RBL (DNSBL) is only available through RBLDNS service.

The reasons:

    • The e-mail address database has more than 2 million records and a volume of 50 Mbytes. The vast majority of software applications are not designed to work with "Black lists" of this size.
    • Database of locked addresses and networks quickly becomes outdated. The database update is performed every 1-2 hours.

.

If you compare our service with similar RBL/DNSBL services, you can note the following key differences:

  • We don’t create "meaningless and useless entities" in the form of databases with different "shades of gray".
    • We don’t publish variations of WL, DUL, ZOMBIE, SOCKS, PROXY, etc., which pose a serious problem for an administrator, the problem of choice: "It is difficult to estimate scope, criticality and effectiveness of each of them." Because finally a simple result is needed: Yes or No. For whatever reason, an IP is locked and the case is that: "Either we trust the service, or do not use it."
    • The more services are used when checking, the more requests must be sent to make a decision, and this affects the time of e-mail messages delivery. As a result, the number of connections on the receiving end increases and the e-mail messages queue on the sending end grows, too. In addition, with each additional item in the check list, the probability of interruption of e-mail message delivery through Time-Out increases.
  • We did our best to simplify and unify the rules of Locking and Unlocking addresses, which are detailed in our recommendations and architecture.
  • Our service is maximally loyal to the users.
    • If your e-mail address has been locked for any reason, is absent in our database (a new domain), you have ported your servers or services, etc. circumstances. But at the same time you meet all of our minimum requirements for setting up a domain and e-mail addresses, your e-mail address will be unlocked automatically. Many users and administrators who faced the fact of IP-address locking by our service have obtained a solution (IP Unlocked) even before they began to perceive it as a problem.

.

Comparing the service with alternative solutions and systems based on the analysis of e-mail message content, we can note the following key differences:

  • Its simplicity.
    • The initial setting can be reduced to a single record in the MTA configuration.
    • In its simplest use, installation and setting of additional software is not required.
  • High rate.
    • All check is limited to a single DNS request, the duration of which rarely exceeds 100 ms.
  • When you use our service in the "blocking" mode, when the email server refuses to accept an e-mail message with a negative result of the check of the sender’s IP address:
    • The activity of SPAM systems (BotNets) in relation to your domain is dramatically reduced. After only 2-3 weeks from the time you start using our service, you will notice a decrease in the number of attempts to deliver SPAM to your server 3-8 fold. This gives a positive effect, which can occur only in the temporary unavailability of our service, you will not notice a sudden large amount of SPAM, just because your domain became not interesting for SPAMmers.
    • A user or an administrator of locked address receives a notice about impossibility of e-mail message delivery almost immediately after it has been sent. This allows identifying the problem quickly and beginning to solve it. The availability of recommendations on our website allows you to understand the cause and eliminate it.
  • We draw your attention that our service, in contrast to filtering systems which are based on analysis of an e-mail message content, does not eliminate manifestations of the SPAM problem and solves the problem itself, at least for your domain.

.

All these differences, in our opinion, simplify the use of the service and increase its effectiveness.

.

DNSBL — is a DNS BlackList or DNS Blocking List. A list of addresses of locked hosts provided by the DNS service. It is a progenitor of all xBL services.

RBLDNS — is a Realtime BlackList DNS or Realtime Blocking List DNS. A list of addresses of locked hosts changing (adapting) in real time (not less than once daily) and is provided through the DNS service. It differs from DNSBL in higher rate of reaction to changes.

RRBL — is a Realtime Reputation BlackList or Realtime Reputation Blocking List. A list of addresses of hosts with a dubious (not verified) reputation, changing (adapting) in real time (not less than once in 2-4 hours) and is provided through the DNS (DNSBL) service.

DNSBL, RBLDNS and RRBL — are three very similar to each other services. The key difference is only in the process of formation and frequency of updating lists of locked IP addresses, and as a consequence, the speed of reaction to changes in the Internet.

What are RBLDNS, DNSBL and RRBL used for?

The main purpose of RBLDNS, DNSBL and RRBL services is maintenance of IP-addresses database from which it is not recommended to receive emails. The access to this database is provided by means of DNS protocol. To put it simply, it is AntiSPAM.

.

Many people who faced the problem of SPAM, wondered:"Why, with all the variety of ways and means for SPAM blocking, the problem does not lose its relevance up to the present day?" . There are three reasons:

  • The FIRST reason: to ensure their mutual compatibility all e-mail servers (MTA - Mail Transfer Agent) share the same principles of email processing, i.e. standards prescribed in RFC-772, RFC-780, RFC-788, RFC-821, RFC-974, RFC-1425, RFC-1651, RFC-1869, RFC-2821, RFC-5321 for basic SMTP protocol of e-mail operation (SMTP - Simple Mail Transfer Protocol). More detailed information about the operation of SMTP you can get here. If to describe the principle laid in this protocol in one sentence, it would be read like this: "If the addressee exists, the email message must be delivered.".
  • The SECOND reason: the fundamental principles that are laid in the technology of e-mail operation have become the main reason for the appearance of SPAM problem; it became necessary to create tools to deal with it, regardless of the standard of the SMTP protocol:
  • Access lists (ACL - Access Control List) became the first and the simplest technique, but with the growth of the Internet, they began to reach a huge size and their individual update manually ceased to bring an acceptable result.
  • In the second step of antiSPAM process there were laid foundations of senders verification for their trustworthiness, such foundations include: inspection of the Reverse zone (Reverse Resolving), check of a sender's address on its existence and several other technologies.  They all saved from SPAM for a very short period of time. Soon it became clear that all these protection technologies are becoming more resource consuming and begin to interfere with each other.
  • As a result, there appeared a new line of SPAM filtering, External Filters for email servers. Because of their flexibility, they began to be used not only to filter out SPAM, but also to check email by Anti-viruses, etc. Taking into account that External Filters process received e-mail messages, the decision about the "quality" of mail is a result of the analysis of:
    • content of e-mail (syntactic and logical analysis of the content).
    • service information hidden in the e-mail message header (system information hidden from the user).

To date, the syntactic analysis becomes not very effective or very resource-consuming for the servers, because SPAMmers use international transliteration, pictures and other tricks. Low efficiency of External Filters together with the analysis of content in its pure form is caused by the fact that for making a decision a template is needed, i.e. an e-mail message must reach a certain number of recipients until gets into the system which creates templates, trapping mailbox, and by the time of the templates update, the message is usually modified to bypass filters.

  • The THIRD reason: To ensure an acceptable level of performance, most of SPAM filtering systems, especially with logical analysis of email messages, require ample resources and extensive infrastructure. As a consequence, they are supplied to customers on a paid basis only, and very often as a part of a more complex product, such as anti-virus. What difficulties this can create:
    • Very often, a limited list of supported platforms and software. That limits the choice of solutions, or forces to adapt an existing infrastructure of the company according to it.
    • To analyze the content of an e-mail message, it must be accepted, and this fact is considered by most SPAM systems as a successful delivery, and their interest in the domain is kept. As a result, the problem is not solved, only its manifestations are eliminated.

Those who cannot afford commercial solutions have to be satisfied with the systems in free access with the efficiency of up to 60-70%. With a combination of several tools and techniques and highly skilled administrator the efficiency can reach 80-90%, with very substantial costs on productivity and speed of email delivery. As a rule, the parity is achieved at the level of 60-75%. This situation only fuels the interest both of the customers and SPAMmers.

.


.

Summarizing all the above, a natural question arises: "What way of controlling SPAM can be considered as the most reliable and effective?".
The answer suggests itself; a filtering method must meet the following requirements:

  • High processing speed and / or low resource consumption. To minimize the delays during delivery of email and to reduce requirements for system resources of an email server.
  • Efficiency of updating of criteria (signatures) for locking SPAM-email.
  • Difficulty of bypassing a lock.
  • Simplicity of administration, both during the initial setup and during operation.

It is obvious that all these conditions can be met only by a system based on Reputation lists (in our understanding, RRBL - Realtime Reputation BlackList). Here are its main characteristics, which fully meet the above listed requirements:

  • For publishing the RRBL (RBL) the DNS service is used, which ensures fast speed of response.
  • An update of the database can be performed practically in real time. Currently, our service updates the database with a period of 1-2 hours.
  • It is not possible to bypass the service, because the decisions on locking emails are taken only on the basis of the reputation of host IP-address. Thus, if any host on the Internet has proved itself as a SPAMmer and got into the RRBL (RBL), then from that moment all emails sent from its IP-address are not considered as trustworthy and is blocked. So, neither changes in the content and structure of email will allow cheating the blocking system.
  • The use of this method is extremely simple. The majority of modern email servers (MTA) support the DNSBL technology in the basic configuration.

In spite of all the advantages of the RRBL (RBL) technology, it is necessary to pay attention to a number of limitations that cannot be classified as the shortcomings of the technology itself.

  • Basic understanding of the technology of email operation by the administrator of the email system.
  • Fulfillment of minimum recommendations at initial setup of the email system of a domain, as well as their implementation at its further development.
  • Respectful relationships between administrators of email systems. A position "If you received SPAM from my email system, it's entirely your problem, and if I have been locked, then be so kind to register my server in the White List." – is not allowed.

To estimate your chances of getting into our list of unreliable addresses and networks, we recommend you to read "Basic principles of formation of the RRBL (RBL)". See below.

.

Before starting to search and select the RBL/DNSBL service for your email server, you need to formulate the tasks to be resolved:

  • What percentage of SPAM you want to filter. They usually say: "The more, the better." But if you look at the situation objectively, then SPAM filtering over 70% often is only possible by commercial solutions, or by significant time expenditures from the administrator. Our service allows you to achieve the required quality of filtration, and besides it is free.
  • What is the allowable percentage of false positives? Not only the fact of false positives is of great importance; it is inherent in all methods of filtering. Time required to solve this problem not only from your side, but also from the side of locked address must be considered as well.
  • The number of services that you can add to the check list. This parameter is usually highly dependent on the individual characteristics of the system and rarely exceeds reasonable 8-10 records. By the way, many admirers of our service use only 1-3 records on their servers.

.

Where to search?

.

How to search?

  • This is a routine procedure. On the basis of received SPAM messages we prepare a list of IP-addresses from which they were delivered and check each of them on the Multi-RBL service. We draw up a list of services which provided the greatest percentage of blocking.

.

ATTENTION: Do not forget to check, at least selectively, IP-addresses of email senders that are important for you and your company. This procedure, for some reason, is performed by few.

ATTENTION: If our service made a false block, it's not a reason to stop using it, try to perform another check of erroneously blocked address in 1-3 hours. In 90% of cases the false block is released automatically.

.

If to describe the essence of the service in one sentence, "We keep a database of IP-addresses and domains of all known to us trustworthy Internet mail systems – a list of hosts with proven reputation.".

At formation of the RRBL (RBL), we follow the following harmonized principles:

  • All hosts and networks from the Internet are potentially hazardous (potential SPAMmers) – non-confirmed (dubious) reputation.
  • From the list of potentially dangerous networks free networks are excluded (networks listed in the pool of free networks of registrars) – undetermined reputation.
  • From the Blocking list there are excluded all IP-addresses of hosts and networks with proven reputation , responsibility for the correct operation of which was taken by the domain (domain administrator), which:
    • belong to a mail system of any Internet domain, i.e., are registered in the DNS zone of the domain (MX records).
    • are declared as trusted relays (network of relays) and registered in the DNS zone of a domain (the so called the SPF-records), see recommendations.
  • ATTENTION: Even if a domain is configured in accordance with the recommendations, but from IP-addresses declared in its DNS zone SPAMming was fixed (based on numerous complaints of users of our service or receipt of SPAM emails to trapping email addresses), the email address will be blocked in a compulsory way.
  • ATTENTION: Exclusion of an address from the compulsory blocking is performed on the basis of a written application via a contact form on a first-come, first-served basis (processing time is not regulated). Is possible to exclude the addresses from the compulsory blocking with an interval of 90-120 days before appearance of grounds for its another compulsory blocking.
  • ATTENTION: If a DNS zone of a domain for a long time contains hosts and networks with a dubious reputation (SPAMmers) in the list of "trusted", the DNS zone of this domain is placed into the STOP list and excluded from the analysis by our system.

.

Thank you for understanding.

.


.

Go to top

faq 64x64 FAQ – Общие вопросы  

Раздел на стадии разработки.

Если у Вас есть пожелания и вопросы, которые необходимо осветить в этом разделе, пишите в Контакт.

 руб.  

Если IP-адрес вашего сервера попал в наш список блокировки, то прежде чем писать нам об этом, убедитесь:

  • В корректности настроек DNS-зоны вашего домена. Наши рекомендации.

Важно помнить, что должны быть выполнены следующие ключевые настройки:

    • «PTR» запись, для прохождения проверки обратной зоны (Reverse Resolve).
    • «A» запись, для подтверждения причастности хоста к домену.
    • Регистрация имени и/или IP-адреса хоста в «MX» и/или «SPF» записях домена для делегирования полномочий на отправку электронной корреспонденции.
  • Если домен настроен верно и он не зарекомендовал себя как домен занимающийся распространением спама, то наша система снимет блокировку автоматически в течении 1-2 часов.
  • Если снятие блокировки не произошло или вы желаете подстраховаться, то можете запросить обновление информации о своем домене через соответствующую форму на странице Сервис.

Ложная блокировка возможна по двум причинам:

  • Информация по вашему домену устарела или отсутствует в нашей базе. Если настройки домена соответствуют нашим рекомендациям, то вскоре после обновления базы ваши адреса будут разблокированы. 
  • Блокируемый адрес не заявлен как почтовый сервер или доверенный релей вашего домена. Такую блокировку мы не считаем ложной, она является отражением почтовой политики вашего домена. Адрес разблокирован не будет, до пересмотра почтовой политики администратором домена.  

.

Доступ к базе RBL/DNSBL предоставляется только посредством сервиса DNSBL.

Причины:

    • База адресов превышает 2 млн записей и объем в 50 Мбайт. Подавляющее большинство прикладного ПО не рассчитано на работу с "черными списками" такого размера.
    • База блокируемых адресов и сетей быстро устаревает. Обновление базы выполняется каждые 1-2 часа.

.

Если сравнить наш сервис с аналогичными сервисами RBL/DNSBL, то можно отметить следующие ключевые отличия: 

  • Мы не плодим бессмысленные и бесполезные сущности в виде баз с различными «оттенками серого».
    • Не публикуем вариации WL, DUL, ZOMBIE, SOCKS, PROXY и т.п., которые создают серьезную проблему для администратора, проблему выбора: «Сложно оценить масштаб, критичность и эффективность каждого из них». Ведь в итоге нужен простой результат: Да или Нет. Неважно по какой причине IP заблокирован и дело обстоит именно так: «Либо мы доверяем сервису, либо не используем его».
    • Чем больше сервисов используется при проверке, тем больше запросов необходимо сделать для принятия решения, а это сказывается на времени доставки сообщения. В итоге приводит к росту числа соединений на принимающей стороне и росту очереди сообщений на отправляющей стороне. К тому же, с каждым дополнительным пунктом, в списке проверки, повышается вероятность прерывания доставки сообщения по Time-Out.
  • Мы максимально упростили и унифицировали правила блокировки и разблокирования адресов, которые подробно изложили в наших рекомендациях и архитектуре
  • Наш сервис максимально лоялен к пользователям.
    • Если ваш адрес был заблокирован по любой причине: отсутствует в нашей базе (новый домен), вы перенесли свои сервера или сервисы и т.п. обстоятельства - но при этом выполняются все наши минимальные требования по настройке домена и адресов, ваш адрес будет разблокирован автоматически. Многие пользователи и администраторы, столкнувшиеся с фактом блокировки IP адреса нашим сервисом, получали решение (IP Unlocked) еще до того, как начинали воспринимать ее как проблему. 

.

Сравнивая сервис с альтернативными решениями, системами основанными на анализе контента сообщения, можно отметить следующие ключевые отличия: 

  • Его простота.
    • Первоначальная настройка может быть сведена к одной записи в конфигурации MTA.
    • В самом простом варианте использования, не требуется установка и настройка дополнительного ПО.
  • Высокое быстродействие. 
    • Вся проверка сводится к одному DNS запросу, продолжительность которого редко превышает 100 мс.
  • При использовании нашего сервиса в режиме «блокировки», когда почтовый сервер отказывает в приеме сообщения при отрицательном результате проверки IP адреса отправителя: 
    • Активность спам-систем (ботнетов) в отношении вашего домена резко сокращается. Уже через 2-3 недели, с момента начала использования нашего сервиса, вы заметите уменьшение числа попыток доставить СПАМ на ваш сервер в 3-8 раз. Это дает положительный эффект, который может проявится только при временной недоступности нашего сервиса, Вы не заметите неожиданно большого количества спама, именно по той причине, что ваш домен стал не интересен спамерам. 
    • Пользователь или администратор заблокированного адреса, получают уведомление о невозможности доставки сообщения практически сразу после его отправки. Что позволяет максимально быстро выявить проблему и приступить к ее решению. Наличие рекомендаций на нашем сайте, позволяет понять причину и устранить ее.
  • Обращаем ваше внимание, что наш сервис, в отличие от систем фильтрации на основе анализа контента сообщения, не устраняет проявления проблемы спама, а решает саму проблему, по крайней мере для вашего домена. 

.

Все эти отличия, по нашему убеждению, упрощают использование сервиса и повышают его эффективность.

.

DNSBL — DNS BlackList или DNS Blocking List. Список адресов блокируемых хостов, предоставляемый посредством сервиса DNS. Прародитель всех сервисов xBL.

RBLDNS — Realtime BlackList DNS или Realtime Blocking List DNS. Список адресов блокируемых хостов, изменяющийся (адаптирующийся) в реальном масштабе времени (не реже 1-го раза в сутки) и предоставляемый посредством сервиса DNS. Отличается от DNSBL более высокой скоростью реакции на изменения.

RRBL — Realtime Reputation BlackList или Realtime Reputation Blocking List. Список адресов хостов с сомнительной (не проверенной) репутацией, изменяющийся (адаптирующийся) в реальном масштабе времени (не реже 1-го раза в 2-4 часа) и предоставляемый посредством сервиса DNS (DNSBL). 

DNSBL, RBLDNS и RRBL — три очень похожих между собой сервиса. Ключевое различие только  в способе формирования и частоте обновления списков блокируемых IP адресов, как следствие, скорости реакции на происходящие изменений в сети Интернет.

.

Для чего используются RBLDNS,DNSBL и RRBL?

Основное назначение сервисов RBLDNS,DNSBL и RRBL ведение базы IP адресов, с которых не рекомендуется прием электронной корреспонденции. Доступ к этой базе предоставлен посредством протокола DNS. Проще говоря  антиспам (AntiSPAM).

.

Многие, кто столкнулся с проблемой спама, задавались вопросом: "Почему при всем многообразии способов и средств блокировки спама проблема не теряет своей актуальности по сей день?". На это есть три причины:

  • Причина ПЕРВАЯ: все почтовые сервера (MTA Mail Transfer Agent) для обеспечения их взаимной совместимости придерживаются единых принципов обработки корреспонденции, т.е. стандартов, прописанных в RFC-772, RFC-780, RFC-788, RFC-821, RFC-974, RFC-1425, RFC-1651, RFC-1869, RFC-2821, RFC-5321  для базового протокола работы электронной почты SMTP (SMTP Simple Mail Transfer Protocol). Более полную информацию о работе SMTP можно получить здесь. Если описать принцип, заложенный в этот протокол одной фразой, то она будет звучать так: "Если адресат существует, то письмо должно быть доставлено".
  • Причина ВТОРАЯ: именно фундаментальные принципы заложенные в технологию работы электронной почты стали основной причиной появления проблемы спама. Возникла необходимость в создании средств борьбы с ним, вне стандарта протокола SMTP:
  • Самой первой и простой методикой стали списки доступа (ACL — Access Control List) , но по мере роста интернета они стали достигать просто огромных размеров. Их индивидуальное обновление вручную перестало приносить какой-либо приемлемый результат.
  • На втором этапе борьбы со спамом стали закладываться основы проверки отправителей на их  благонадежность, к таковым можно отнести: проверка обратной зоны (Reverse Resolving), проверка адреса отправителя на существование и ряд других технологий. Все они спасали от спама в течении очень непродолжительного времени. Скоро стало понятно, что все эти технологии защиты становятся все более ресурсоемкими и начинают мешать друг другу. 
  • В итоге появилось новое направление фильтрации спама, внешние фильтры (External Filters) для почтовых серверов. Из-за универсальности, их стали использовать не только для фильтрации спама, но и для проверки почты антивирусами и т.п. У читывая, что внешние фильтры обрабатывают уже принятые сообщения, то решения о "качестве" отправления является результатом анализа:
    • как содержимого письма (синтаксический и логический анализ контента)
    • так и служебной информации, скрытой в заголовке письма (скрытая от пользователя системная информация).

На текущий момент синтаксический анализ становится малоэффективен, либо очень ресурсоемок для серверов, т.к. распространители спама используют межнациональную транслитерацию, картинки и другие ухищрения.  Невысокая эффективность внешних фильтров с анализом содержимого контента в чистом виде обуславливается и тем, что для принятия решения нужен шаблон, т.е. письмо должно дойти до некоторого числа получателей, пока попадет в систему занятую созданием шаблонов, почтовый ящик-ловушку, а к моменту выхода обновления шаблонов, сообщения, как правило, видоизменяются для обхода фильтров.

  • Причина ТРЕТЬЯ: большинство систем фильтрации спама, особенно с логическим анализом почтовых сообщений, для обеспечения приемлемого уровня эффективности требуют больших ресурсов и разветвленной инфраструктуры. Как следствие, они предоставляются потребителям только на платной основе и очень часто в составе более сложного продукта, например, антивируса. Какие сложности это может создать:
    • Очень часто, ограниченный перечень поддерживаемых платформ и программного обеспечения. Что ограничивает выбор решений, либо вынуждает адаптировать под него существующую инфраструктуру компании.
    • Для анализа содержимого сообщения оно должно быть принято, что большинством СПАМ систем воспринимается как успешная доставка и их интерес к домену сохраняется. В результате проблема не решается, а устраняются ее проявления.

Тем кто не может себе позволить коммерческие решения, приходится довольствоваться системами в свободном доступе, эффективностью до 60-70%, при сочетании нескольких средств и методик, при высокой квалификации администратора, эффективность может достигать 80-90%, с очень существенными издержками по производительности и скорости доставки корреспонденции. Как правило паритет достигается на уровне 60-75%. Такое положение дел только подогревает интерес, как заказчиков так и распространителей спама.

.


.

Если подытожить все вышесказанное, то возникает закономерный вопрос: "Какой способ борьбы со спамом можно считать самым надежным и эффективным?"
Ответ напрашивается сам собой, метод фильтрации должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Высокое быстродействие и/или низкая ресурсоемкость. Для минимизации задержек при доставке корреспонденции и снижения требований к системным ресурсам почтового сервера.
  • Оперативность обновления критериев (сигнатур) блокировки СПАМ корреспонденции.
  • Трудность обхода блокировки.
  • Простота администрирования, как при первоначальной настройке, так и при эксплуатации.

Очевидно, что всем этим условиям может удовлетворить только система на основе репутационных списков (в нашем понимании RRBL  Realtime Reputation BlackList ). Вот ее основные характеристики, которые полностью удовлетворяют ранее перечисленным требованиям:

  • Для публикации RRBL (RBL) используется сервис DNS. Что позволяет обеспечит высокое быстродействие.
  • Обновление базы можно осуществлять практически в реальном времени. В настоящее время наш сервис обновляет базу с периодом в 1-2 часа.
  • Обойти данный сервис не представляется возможным, т.к. решения о блокировке корреспонденции принимается только на основании репутации IP адреса хоста. Таким образом, если любой хост в интернете зарекомендовал себя как распространитель СПАМа и попал в RRBL (RBL), то с этого момента вся корреспонденция отправляемая с его IP-адреса считается неблагонадежной и блокируется. Т.е. никакие изменения в содержании и структуре корреспонденции не позволят обмануть систему.
  • Использование данного метода чрезвычайно просто. Большинство современных почтовых серверов (MTA) поддерживают технологию DNSBL в базовой конфигурации.

Не смотря на все плюсы технологии RRBL (RBL), необходимо обратить внимание и на ряд ограничений, которые нельзя отнести к недостаткам самой технологии.

  • Базовое понимание технологии работы почты администратором почтовой системы.
  • Выполнение минимальных рекомендаций при первоначальной настройке почтовой системы домена, а так же их выполнение при дальнейшем ее развитии.
  • Уважительное отношения между администраторами почтовых систем. Позиция "Если вы получили СПАМ с моей почтовой системы, то это целиком ваша проблема, а если меня заблокировали, то будьте любезны прописать мой сервер в Белый список. недопустима.

.

Что бы оценить свои шансы попасть в наш список не благонадежных адресов и сетей, рекомендуем ознакомится с "Основными принципами формирования RRBL (RBL)". См. ниже.

.

Прежде чем приступить к поиску и выбору RBL/DNSBL сервиса для своего почтового сервера, нужно сформулировать задачи, требующие решения:

  • Какую долю спама вы желаете отфильтровать? Обычно говорят: «Чем больше, тем лучше». Но если смотреть на ситуацию объективно, то фильтрация спама свыше 70% чаще всего возможна только коммерческими решениями, либо за счет существенных временных затрат администратора. Наш сервис позволяет достичь необходимого качества фильтрации, и при этом абсолютно бесплатен.
  • Какой процент ложных срабатываний допускается? Большое значение имеет не только сам факт ложных срабатываний, это присуще всем способам фильтрации. Необходимо учитывать и временные затраты, необходимые для решения этой проблемы, не только с вашей стороны, но и со стороны заблокированного адреса.
  • Количество сервисов которые вы можете добавить в список проверки. Этот параметр обычно сильно зависит от индивидуальных особенностей системы и редко превышает разумные 8-10 записей. К слову сказать, многие пользователи нашего сервиса используют на своих серверах всего 1-3 записи.

.

Где ищем?

  • На просторах интернета довольно много сервисов предоставляющих услугу Multi-RBL проверки IP-адреса, например:http://multirbl.valli.org/lookup/.

.

Как ищем?

  • Это рутинная процедура. Готовим на основе полученных спам-сообщений список IP адресов, с которых они были доставлены, и проверяем каждый из них на Multi-RBL сервисе. Составляем список сервисов, которые обеспечили наибольший процент блокировок.

.

ВНИМАНИЕ: не забываем проверить, хотя бы выборочно, IP адреса важных для вас и вашей компании отправителей почты. Эту процедуру почему-то выполняют немногие.

ВНИМАНИЕ: если наш сервис дал ложную блокировку, то это еще не повод отказаться от его использования, попробуйте выполнить повторную проверку ошибочно блокированного адреса через 1-3 часа. В 90% случаев ложная блокировка снимается автоматически.

.

Если описать суть сервиса одной фразой: "Мы ведем базу IP адресов и доменов, всех известных нам благонадежных почтовых систем интернета — список хостов с подтвержденной репутацией".

При формирования RRBL (RBL) мы следуем следующим унифицированным принципам:

  • Все хосты и сети из Интернет являются потенциально опасными (потенциальные распространители спама)  неподтвержденная (сомнительная) репутация.
  • Из списка потенциально опасных исключаются свободные сети (сети, числящиеся в пуле свободных сетей регистраторов) неопределенная репутация.
  • Из списка блокировки исключаются все IP адреса хостов и сетей с  подтвержденной репутацией, ответственность за корректность работы которых взял на себя домен (администратор домена) :
    • принадлежат почтовой системе любого интернет-домена, т.е. прописаны в DNS зоне домена (MX записи).
    • заявлены как доверенные релеи (сеть релеев) и прописаны в DNS-зоне домена (так называемые SPF записи). См. рекомендации.
  • ВНИМАНИЕ: Даже если домен настроен в соответствии с рекомендациями, но с заявленных в его DNS-зоне IP адресов зафиксировано распространение спама (на основании многочисленных жалоб пользователей нашего сервиса или получении спам-писем на почтовые адреса-ловушки), адрес будет заблокирован в принудительном порядке.
  • ВНИМАНИЕ: Исключение адреса из принудительной блокировки выполняется на основании письменной заявки через контактную форму, в порядке живой очереди (время обработки не регламентировано). Возможно исключение адресов из принудительной блокировки с интервалом в 90-120 дней, до появления оснований для его повторной принудительной блокировки.
  • ВНИМАНИЕ: Если DNS-зона домена, в течение продолжительного времени, содержит в списке "доверенных", хосты и сети с сомнительной репутацией (распространителей спама), то DNS-зона такого домена помещается в стоп-лист и исключается из анализа нашей системой.

.

Благодарим за понимание.

.


.

Go to top